05.04.2020, 14:47 | |
Чем занять ребенка дома с пользой для его развития? (Советы учителя-логопеда Миронычевой Юлии Семеновны, мамы двоих детей)
Правила игры: один игрок задает вопросы, стараясь, чтобы ответом были слова «да», «нет», «черное», «белое». Второй игрок должен отвечать правильно и честно, избегая в ответе слов «да», «нет», «черное», «белое». Если назовет запретные слова – засчитывается проигрыш. Тогда происходит переход хода и второй игрок начинает задавать вопросы, а первый отвечает. Игра развивает умение отвечать развернутой фразой, вежливо, повышает концентрацию внимания к речи (собственной и собеседника). А так же расширяется кругозор благодаря разнообразию тем для вопросов. Пример: Игрок 1: Снег белого цвета? Игрок 2: Ты совершенно прав! Игрок 1: Наш телевизор белого цвета? Игрок 2: Ты ошибаешься, он противоположный по цвету. Игрок 1: Сейчас зима? Игрок 2: Неверно, сейчас весна. Игрок 1: Лисица – это домашнее животное? Игрок 2: Отнюдь! Лисица – это дикое животное. Игрок 1: В радуге семь цветов? Игрок 2: Совершенно верно. И т.д.
Правила игры: один игрок называет предмет, животное, птицу и т.д. Второй игрок должен назвать в ответ подходящее обобщающее слово. При ошибочном ответе игроки меняются ролями вопрошающего и отвечающего. Игра развивает словесно-логическое мышление, умение подбирать обобщающие понятия, расширяет словарный запас. Пример: Игрок 1: кошка. Игрок 2: домашнее животное. Игрок 1: шкаф. Игрок 2: мебель. Игрок 1: аист. Игрок 2: перелётная птица. Игрок 1: стакан. Игрок 2: посуда. Игрок 1: картофель. Игрок 2: овощ. Игрок 1: стиральная машинка. Игрок 2: бытовая техника. И т.д. Варианты усложнения игры в процессе вопросов-ответов:
Можно продолжить усложнения с подбрасыванием в воздух и одновременно хлопками в ладоши; ударять мяч об пол.
С усложненными вариантами развиваем у ребенка межполушарные связи, что благоприятно сказывается на школьной успеваемости! Развивается зрительно-моторная координация, концентрация внимания. | |
Категория: Консультации | | |
Просмотров: 453 | Загрузок: 0 |