В ДОУ имеется специально оборудованные кабинеты логопеда и педагог-психолога для оказание своевременной квалифицированной консультативно-методической, психологической и психокоррекциионной помощи различным категориям населения, в том числе воспитанникам и их родителям, а также решение проблем социально-психологической реабилитации и адаптации.
|
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды - созданная в детском саду развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность организации различных видов детской деятельности.
В дошкольном учреждении имеются необходимые для реализации образовательного процесса средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование и инвентарь. Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе осуществляется с учётом основных направлений развития ребёнка-дошкольника. Обстановка в группах создана таким образом, чтобы предоставить ребёнку возможность самостоятельно делать выбор. Содержание развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек. В группах созданы следующие центры детской активности: - Книжный уголок. - Уголок природы. - Уголок строительных игр. - Уголок ролевых игр. - Уголок уединения. Музыкально-физкультурный зал предназначен для проведения музыкальных занятий с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, праздников, развлечений, спектаклей , проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, праздников, физкультурных досугов, соревнований. В нем имеются качественные музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия. Представленное наличие театральных костюмов и атрибутов позволяет организовывать различные виды музыкально-художественной деятельности.
Подронее читать по ссылке ( читать далее) Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса |
Библиотечный фонд укомплектован методической, художественной литературой и периодическими изданиями по всем образовательным областям и модулям, имеются репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстративный и раздаточный материал. В методическом кабинете созданы условия для повышения компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет. Библиотека Учреждения располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать (журналы «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Управление»). В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Расставить детские книги можно в алфавитном порядке (по фамилиям авторов) и по возрастному принципу, пометив цветной каймой, — это облегчит пользование художественным фондом. Чтобы педагоги не тратили много времени на поиски нужной книги, созданы библиографические списки по темам (о родине, о природе, о технике и т.д.), по разделам, по методикам, по отдельным проблемам. Положение о порядке бес-ого пользования библиотечными и информационными ресурсами |
Территория Учреждения ухоженная, с множеством зеленых насаждений: различные деревья, кустарники, цветники (многолетники и однолетники). На территории ДОУ имеется двеннадцать прогулочных участков, каждый из которых имеет зеленое ограждение, песочницу, спортивное оборудование (различные качели, спортивные стенки для лазания, подтягивания, нетрадиционное оборудование для профилактики плоскостопия и развития равновесия), сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников. Имеется площадка для изучения правил дорожного движения и соответствующих игр. На территории Учреждения создан опытно-экспериментальный участок, где педагоги и воспитанники выращивают зелень и овощи, Организация образовательной деятельности на опытно-экспериментальном участке позволяет систематизировать экологические представления о природном мире, приобрести практические навыки ухода за растениями. Имеется экологическая тропа На территории МБДОУ «Детский сад № 97» г. о. Самара, спортивной площадки нет. Оборудование спортивного зала:
Разные пособия для объединения в своеобразные комплексы (полосы препятствий, дорожки, заборчики, домики).
|